Влияние I Мировой войны на немецкую литературу

Накануне 1-й мировой войны, в обстановке нарастающего революционного кризиса, зарождается экспрессионизм; бунтуя против капиталистической действительности, он не столько изображал её, сколько выразил отвращение к ней (поэты Г. Тракль и Г. Хейм). Экстатичная экспрессионистская лирика и драматургия призывают к обновлению мира, но абстрактно, утопически (драмы В. Газенклевера, Г. Кайзера, Э. Толлера). Наибольшей остротой и пафосом борьбы насыщено творчество писателей, группировавшихся вокруг журнала «Акцион». Многие из них связали свою судьбу сборьбой пролетариата (И. Бехер, Толлер, Р. Леонгард). Журнал приветствовал Великую Октябрьскую революцию, опубликовал статьи В. И. Ленина и др. деятелей русской революции. Влияние экспрессионизма испытывают многие реалисты (Г. Манн «Кобес»; Л. Франк «Человек добр»; Келлерман «9 Ноября»). В начала века возникла литература, проповедующая контрреволюцию, шовинизм и агрессию и кончившая фашистским антиискусством. С другой стороны, в союзе с неуклонно растущей социалистической литературой укрепляется гуманистическая буржуазная литература. Т. Манн создаёт новый жанр — интеллектуальный роман («Волшебная гора»). В связи с усилением реакции актуальное значение приобретает антивоенная тема (роман Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен, книги Л. Ренна, первые романы А. Цвейга). Социальные противоречия буржуазного общества находят отражение в произведения Л. Франка, Г. Фаллады, А. Дёблина, автора романа «Берлин, Александерплац», и Л. Фейхтвангера в романе «Успех», где предупреждается об опасности фашизма. Во 2-й половине 20-х гг. при поддержке Союза пролетарских революционных писателей развивается пролетарская литература. Вместе с писателями, вышедшими из школы экспрессионизма (И. Бехер, Ф. Вольф), молодое поколение литераторов (А. Зегерс, В. Бредель, Э. Вайнерт, Э. Э. Киш, Г. Мархвица, и др.) закладывает основы нового художественного метода. Приходит к марксизму Б. Брехт, разрабатывающий концепцию эпического театра. Его пьесы «Трёхгрошовая опера», «Святая Иоанна», «Мать» обличают буржуазное общество с позиций революционного пролетариата.

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *