Архив рубрики: Уильям Шекспир

Трагичен ли образ Гамлета

Ведь так часто это оспаривается. Спрашивают, разве Гамлет не падает духом от малейшей неудачи, разве не растрачивается впустую весь его пыл, не попадают удары его мимо цели? Да, но это потому, что хочется ему большего, чем он в состоянии выполнить, и потому отвага его растрачивается впустую. Ведь самое страшное в трагедии Гамлета – не столько … Читать далее Трагичен ли образ Гамлета

Share

Клеопатра

КЛЕОПАТРА (англ. Cleopatra) — 1) героиня трагедии У.Шекспира «Антоний и Клеопатра» (1606-1607). Исторический прототип: Клеопатра VII (69-30 до н.э.), царица Египта, возлюбленная Юлия Цезаря и Антония. Это второй после леди Макбет образ «роковой» женщины в творчестве Шекспира. И приближенные Октавия Цезаря, и соратники Антония дружно клянут К., называя ее «египетской колдуньей», «ведьмой», «змеей». Одновременно все … Читать далее Клеопатра

Share

Загадка сюжета трагедии «Гамлет»

О целеустремленности Шекспира свидетельствует одна важная деталь в построении образа Гамлета. Принц датский после смерти отца имеет право на престол, он достиг совершеннолетия (правда, не совсем ясно сколько ему лет). Никакие ссылки на незрелость не могли бы оправдать узурпацию престола Клавдием. Но Гамлет ни разу не заявляет о своих правах, он не стремится сесть на … Читать далее Загадка сюжета трагедии «Гамлет»

Share

Трагедия и торжество любви

От времени создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» прошел не один век, но до сих пор зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль в трагедии, воспринимают это как самое яркое событие в своей творческой жизни. «Ромео и Джульетта» (1595) принадлежит к первому этапу творчества выдающегося драматурга, когда писатель … Читать далее Трагедия и торжество любви

Share

«Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности

Три с половиной часа с лихвой хватит для того, чтобы медленно прочитать трагедию «Гамлет», которая принадлежит перу гениального британского драматурга Вильяма Шекспира. Её определяющие черты — сжатость и лаконичность изложения, ни одного лишнего слова. Целиком состоит из философии, психологии, символов и тайн, которые до сих пор захватывают воображение множества ученых, художников, критиков. И еще — … Читать далее «Гамлет принц датский» произведение искусства и человеческой гениальности

Share

Творчество Шекспира – вершина английского возрождения

Лейтмотив скорби о бренности всего земного, проходящий через весь цикл, отчетливо осознаваемое поэтом несовершенство мира не нарушает гармоничность его мироощущения. Иллюзия загробного блаженства чужда ему – человеческое бессмертие он видит во славе и потомстве, советуя другу увидеть свою молодость возрожденной в детях. В литературе Возрождения тема дружбы, в особенности мужской, занимает важное место: она рассматривается … Читать далее Творчество Шекспира – вершина английского возрождения

Share

Идеи гуманизма в трагедиях Шекспира

Расцвет английской драмы начался в конце 1580-х годов, когда появилась плеяда писателей, называемых теперь «университетскими умами»: Кристофер Марло (1564-1593), Томас Кид (1558-1594), Роберт Грин (ок. 1560-1592), Джон Лили (ок. 1554-1606) и несколько других. Вехами, обозначающими начало этого расцвета, явились две трагедии — «Тамерлан Великий» (1587) К. Марло и «Испанская трагедия» Т. Кдда (ок. 1587). Первая … Читать далее Идеи гуманизма в трагедиях Шекспира

Share

Художественный образ Гамлета

В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру. Гамлет, принц датский, — прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским к гуманизму. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить … Читать далее Художественный образ Гамлета

Share

Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант)

Чтоб добрым быть, нужна мне беспо­щадность. В. Шекспир Наверное, нет людей, воспринимающих Добро и Зло как нечто раз и навсегда оп­ределенное. Точно так же, как нет в живой природе цвета без полутонов, без оттен­ков. Конечно, каждый имеет свое представление об идеале, каждый идет к нему сво­им путем, позволяя (или не позволяя!) себе компромиссы, разочаровываясь в … Читать далее Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант)

Share

Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет»

Лаэрт считает себя орудием планов короля, не только мстителем, а защитником власти и жизнь первого лица в королевстве. Эмоционально возбужденный, он в плену страстей, которые и приведут его к гибели. Важным для понимания образа Лаэрта есть анализ его отношений с Гамлетом. Судьба крепко связала этих героев. Они приблизительно одного возраста. Оба некоторое время провели за … Читать далее Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет»

Share

Что вкладывает Гамлет в понятие «человек»

Трагедия Шекспира «Гамлет, принц датский» — наиболее знамени­тая пьеса английского драматурга. Каждое время по-своему переживало ситуации и проблемы этой трагедии. Уже четыре века она служит зеркалом человечества, в котором новые поколения видят свои черты и особенности. Мне кажется, что многие люди нынешнего поколения, видящие окру­жающую ложь, неправду, мечтают о других, справедливых отношениях, но зачастую чувствуют … Читать далее Что вкладывает Гамлет в понятие «человек»

Share

Образ бури, грозы в «Короле Лире»

Действие происходит в реальном мире, и в него не вторгаются пришельцы из мира потустороннего. В «Короле Лире» личные, семейные отношения и есть одновременно отношения общественные. Общество здесь не фон, а поле действия, а фоном для человеческих драм, происходящих в нем, является обширное царство природы. Именно это и придает большую масштабность трагедии. В то время как … Читать далее Образ бури, грозы в «Короле Лире»

Share

Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Никого уже не удивляет, что во многих странах существуют памятники литературным героям. В Дании — андерсеновской Русалочке, в Голландии — комиссару Мегрэ, в Испании — Дон Кихоту. Но в Италии, в Вероне, существует уникальный памятник — могила Джульетты Капулетти. Итальянка, никогда не жившая, созданная воображением великого англичанина, стала такой же реальной личностью, как и миллионы … Читать далее Красота юношеской влюбленности в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Share

Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром

Легенду о Гамлете впервые записал в конце XI века датский историк Самсон Грамматик в своем собрании легенд и хроник под названием «История Дании». Это предание гласит, что во времена язычества один из правителей Ютландии был убит на пиру своим братом Фенганом. Затем Фенгон женился на вдове убитого и завладел его землями. Сын убитого, молодой Гамлет … Читать далее Легенда о Гамлете из датской летописи и ее переосмысление Шекспиром

Share

Поэтическая трагедия «Гамлет»

С древнейших времен установилось деление поэзии на три рода: эпос, лирику и драму. Хотя пьесы Шекспира относятся к драме, они включают также значительные элементы эпоса и лирики. Не случайно большинство пьес Шекспира имеют в своей основе сюжет, ранее обработанный в форме эпической поэмы, исторического рассказа, повести или новеллы. Содержание каждой пьесы охватывает столько же событий, … Читать далее Поэтическая трагедия «Гамлет»

Share

Преимущества и несовершенства кинофильма «Ромео и Джульетта»

Режиссёр фильма – Франко Зеферели. Юные герои принадлежат к двум враждующим родам: Джульетта – к роду Капулетти, Ромео – к роду Монтекки. На балу Ромео знакомится с Джульеттой и сразу в неё влюбляется. Тибальд, брат Джульетты, убивает Меркуцио, брата Ромео. Ромео мстит Тибальду за убийство брата, сражаясь с ним и убивая его. Князь распоряжается отправить … Читать далее Преимущества и несовершенства кинофильма «Ромео и Джульетта»

Share

Лир — характеристика литературного героя

ЛИР (англ. Lear) — герой трагедии У.Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским летописцем Джеффри Монмутским в его латинской «Истории Британии» (1135). Впоследствии пересказ легенды, уже по-английски, встречается во многих стихотворных хрониках: от поэмы Лайамона «Брут» (ок. 1200) до … Читать далее Лир — характеристика литературного героя

Share

Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет»

Увлеченные загадкой характера Гамлета, многие невольно забывают о пьесе в целом и меряют все лишь тем, какое значение имеет то или иное обстоятельство для понимания героя. Безусловно, признавая центральное значение Гамлета в трагедии, нельзя, однако, сводить ее содержание только к одной его личности. Это видно из всего хода действия, на протяжении которого решаются судьбы многих … Читать далее Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет»

Share

Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2)

…любовь, Ее не останавливают стены. В нужде она решается на все… Перед нами — шедевр мировой литературы: трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Воображение легко может перенести нас в XIV век, в итальянский город Верону. На сцене — две враждующие семьи — Монтекки и Капулетти, они люто ненавидят друг друга, хотя уже давно забыли, в … Читать далее Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2)

Share

Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»

Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения — XIV — XVI вв. ека. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петрарки, Данте, Шекспире. После средневековья, когда власть церкви диктовала людям строгость, молчание о … Читать далее Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»

Share