Архив рубрики: Лесков Н.С.

Размышления по очерку «Леди Макбет Мценского уезда»

тся от творчества других русских писателей XIX века. Лескова интересуют те же проблемы, которые интересовали его современников, он пытается ответить на те же вопросы. И тем не менее при жизни Лесков не был понят. Лишь совсем недавно Лескова причислили к классикам. В чем же причина этой непонятости писателя? Главным образом в том, что у Лескова … Читать далее Размышления по очерку «Леди Макбет Мценского уезда»

Share

Язык рассказа Николая Лескова «Левша»

1880‑е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать «положительный» тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. «Левша» – одна из вершин художественного творчества … Читать далее Язык рассказа Николая Лескова «Левша»

Share

Преступление и наказание в произведениях Ф. М. Достоевского и Н. С. Лескова

Быть или не быть — таков вопрос; Что благородней духом: покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? У. Шекспир. «Гамлет» Почему я выбрала Достоевского и Лескова? Наверное, из-за их сложной и трагической судьбы. Они стояли особняком в русской литературе, оставаясь не вполне понятыми и оцененными. За ними долго … Читать далее Преступление и наказание в произведениях Ф. М. Достоевского и Н. С. Лескова

Share

«Положительный тип» русского человека в творчестве Лескова

Среди русских классиков Горький указывал именно на Лескова как писателя, который с величайшим напряжением всех сил своего таланта стремился создать «положительный тип» русского человека, найти среди «грешных» мира сего кристально чистого человека, «праведника». Писатель с гордостью декларировал : «Сила моего таланта — в положительных типах». И спрашивал: «Покажите мне у другого писателя такое обилие положительных … Читать далее «Положительный тип» русского человека в творчестве Лескова

Share

Сочинение по рассказу Лескова «Тупейный художник»

В рассказе «Тупейный художник» не случайно сопоставляются два необычных художника, и развитие сюжета предваряется рассуждениями повествователя о самом понятии «художник». «У нас многие думают, что «художники» — это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников… У других людей не так…» — с … Читать далее Сочинение по рассказу Лескова «Тупейный художник»

Share

Анализ эпизода «Происшествие с Грушей» (повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник»)

Человек, проживая жизнь, встречает на своем пути много разных людей. У каждого из них — своя судьба, свои проблемы и душевные раны. Иногда случается так, что мы играем значительную роль в жизни другого человека, а иногда, наоборот, другие оставляют глубокий след в наших сердцах. По сути, жизнь и есть постоянная смена окружающих нас людей: одни … Читать далее Анализ эпизода «Происшествие с Грушей» (повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник»)

Share

Свобода и необходимость в «Войне и мире» Л. Н. Толстого и «Очарованном страннике» Н. С. Лескова

Свобода и необходимость в «Войне и мире» Л. Н. Толстого и «Очарованном страннике» Н. С. Лескова Продолжая наше странствие по топям и просекам, среди леса одеревеневших событий мы не можем подчас уловить, заметить нечто, что направляет нас. Все мы странники в этом мире, были и останемся таковыми до самого последнего дня нашей жизни. Любя, ненавидя, … Читать далее Свобода и необходимость в «Войне и мире» Л. Н. Толстого и «Очарованном страннике» Н. С. Лескова

Share

Душегубы российской глубинки в повести «Леди Макбет Мценского уезда»

«Леди Макбет Мценского уезда». Любовь и кровь. Шекспировские страсти российской глубинки, горы трупов и фонтаны крови. Что это за картины? У Шекспира все происходит в финале его трагедий, где герои убивают друг друга, травят, душат и каются. У Лескова то же происходит в начале его истории и как-то обыденно, без надрыва, без раскаяния, цинично и … Читать далее Душегубы российской глубинки в повести «Леди Макбет Мценского уезда»

Share

Неординарность русского национального характера (по повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Лесков с самого начала литературной деятельности сосредоточивает главное внимание на изучении народной жизни. Однако уже в ранних своих произведениях писатель не ограничивается изображением общего потока жизни народа, в котором теряется индивидуальность. Его привлекают яркие, неординарные характеры, представляющие немалые загадки для постороннего взгляда. Именно такой оказывается главная героиня повести «Леди Макбет Мценского уезда». Зачин произведения исполнен … Читать далее Неординарность русского национального характера (по повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Share

Грешники и праведники в изображении Н. С. Лескова

(По очерку «Леди Макбет Мценского уезда») Не того ждала я, как я шла к венцу. Н. А. Некрасов Что означает для современного российского читателя словосочетание «Леди Макбет Мценского уезда»? Какая-то претензия на мировую значимость. Любовь и кровь. Шекспировские страсти российской глубинки: горы трупов и фонтаны крови. Можно найти в этом очерке тонкую иронию, пародийный мотив … Читать далее Грешники и праведники в изображении Н. С. Лескова

Share

Творчество Н.С. Лескова (Рассказ «Очарованный странник»)

Жизнь Лескова полна противоречий. Крайний социалист, сочувствующий всему антиправительственному, нигилист, вхожий в такие опасные места, как «коммуны». Потом — антинигилист, угождающий правительству, подозреваемый чуть ли не в услугах Третьему отделению. И дальше — бытописатель, знаток «углов», бесхитростный рассказчик анекдотов. И он же — мастер витой речи, виртуоз тайнописи, словесный маг, ничего не говорящий просто. Почти … Читать далее Творчество Н.С. Лескова (Рассказ «Очарованный странник»)

Share

Лесков «Левша»

Одна из тем, которая довольно часто встречается в творчестве Н.С.Лескова – это тема русского трудового человека, талантливого умельца, мастера с золотыми руками. Таков герой произведения Левша, тульский мастер, подковавший стальную блоху. Произведение Левша состоит из девятнадцати глав. Повествование начинается с описания путешествия императора Александра I по Европе. Когда император посещает Англию, ему показывают много чудесного, … Читать далее Лесков «Левша»

Share

Тупейный художник

Повесть Н.Лескова Тупейный художник состоит из девятнадцати глав. Повествование ведется от лица главной героини, няни Любови Онисимовны. Историю своей жизни она рассказывает девятилетнему ребенку, с которым часто ходит гулять на кладбище и где всегда садится на одну простую могилку со старым крестом. Некогда няня была актрисой у графа Каменского в театре, кроме нее в его … Читать далее Тупейный художник

Share

Сравнение образов Катерины Кабановой и Катерины Измайловой

Но многих, захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько ни зови. Им счет ведут молва и пустословье. Но этот счет замешен на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной любви. В. С. Высоцкий «Гроза» А. Н. Островского. «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. Два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы … Читать далее Сравнение образов Катерины Кабановой и Катерины Измайловой

Share

Жанр, сюжет, композиция, образ главного героя

Повесть «Очарованный странник» была написана Николаем Семеновичем Лесковым (1831 — 1895) в 1872—1873 гг. Видимо, замысел вести возник у Лескова во время поездки летом 1872 г. в Валаамский монастырь на Ладожском озере. Впервые произведение Лескова было напечатано в газете «Русский мир» 8 августа — 19 сентября 1873 г. под заглавием «Очарованный странник, его жизнь, опыты, … Читать далее Жанр, сюжет, композиция, образ главного героя

Share

Русская история в рассказе Н. С. Лескова «Левша»

Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту таких творцов литературы, как Л. Н. Толстой, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров, творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания ее бытовых загадок и тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников. Лесков обладал редким художественным … Читать далее Русская история в рассказе Н. С. Лескова «Левша»

Share

Смысл названия произведения «Очарованный странник»

Название произведения «Очарованный странник» на первый взгляд кажется загадочным, почти недоступным пониманию. Звучит оно поэтично и печально, чувствуется в нем какая-то тайна, тоска и одиночество, слышится в его звуках тихая, плачущая, отдаленная музыка, похожая на песню цыганки Груши. Странник — это человек, не имеющий крова, идущий по всем дорогам жизни, стремящийся к чему-то и не … Читать далее Смысл названия произведения «Очарованный странник»

Share

Русские праведники в произведениях Н.С. Лескова (на прмиере«Очарованный странник»)

Праведник Лескова рассказывает о себе, ничего не скрывая ,- «развязку» с цыганкой Грушей, и трактирные похождения, и тягостную жизнь в десятилетнем плену у татар. Но с ходом повествования все мелкое и бытовое в герое отходит на задний план. Действительно, мы видим сколько страданий перенес Иван, он рассказывает о своих негативных поступках, но впечатление о нем … Читать далее Русские праведники в произведениях Н.С. Лескова (на прмиере«Очарованный странник»)

Share

Нравственная проблематика повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

В 1865 г. самобытный русский писатель Н. С. Лесков создал удивительнейшее произведение литературы, поражающее в первую очередь своим содержанием, незаурядными героями и их трагичными судьбами. «Леди Макбет Мценского уезда» потрясла меня до глубины души. Одной из особенностей повести является отсутствие в ней прямо обращенного к читателю вопроса о нравственности героев. Это удивляет нас, ведь чувства, … Читать далее Нравственная проблематика повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Share

Пейзаж и жанр в рассказах Лескова

Позднего Лескова долго воспринимали как писателя, вернувшегося к «социабельности», преодолевшего, наконец, свою отъединенность от передовых демократических кругов и создавшего острозлободневные и сатирические произведения. «Фотографичность» лесковского изображения реальности в этих произведениях, казалось, теперь стала еще нагляднее, так как чудаков, оригиналов, самородков здесь почти вытесняют «продукты» социальных обстоятельств. Заметив какую-то неправильность («коварство») лесковской сатиры, позднейшие исследователи предпочитали … Читать далее Пейзаж и жанр в рассказах Лескова

Share