Архив рубрики: Ахматова А.А.

Проблематика и художественное своеобразие поэмы А Ахматовой «Реквием»

Хотела бы всех поименно назвать, Но отняли список и негде узнать. Для них создала я широкий покров Из бедных, у них же подслушанных слов. Главным творҹеским и гражданским достижением А. А. Ахматовой стало создание ею поэмы Реквием. Поэма состоит из нескольких стихотворений, связанных друг с другом одной темой, темой памяти о тех, кто в тридцатые … Читать далее Проблематика и художественное своеобразие поэмы А Ахматовой «Реквием»

Share

«Все отнято: и сила, и любовь» (по творчеству А. Ахматовой)

До Анны Ахматовой история знала много женщин-поэтесс, но только ей удалось стать женским голосом своего времени, женщиной-поэтом вечного, общечеловеческого значения. Возникает вопрос: «Что же значит любовь для женщины?». Ответить на этот вопрос поможет образ лирической героини. Ахматова впервые в русской литературе явила в своем творчестве универсальный лирический характер женщины. Ее героиня – не окруженная бытом … Читать далее «Все отнято: и сила, и любовь» (по творчеству А. Ахматовой)

Share

Сила любви основной мотив лирики Ахматовой

А. Ахматова — один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа XIX-XX веков. Главная тема ее ранних произведений — тема любви. Однако эта «вечная тема» звучит в поэзии А. Ахматовой так, что ее голос не спутаешь ни с каким другим. Прежде всего, в поэзии А. Ахматовой нет счастливой, разделенной любви. Все ее стихи — о … Читать далее Сила любви основной мотив лирики Ахматовой

Share

Стихотворение А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» (восприятие, истолкование, оценка).

Стихотворение «Мне ни к чему одические рати…», написанное в 1940 году, является одним из центральных в программном цикле «Тайны ремесла». Оно принадлежит руке уже зрелой поэтессы Анны Ахматовой, обдумывающей свой художественный опыт. Стихотворение нельзя отнести к лирике интимно-психологического ряда. Здесь мы не найдем сюжета, противостояния героев («я» и «он»), здесь нет описания случая, конкретной ситуации, … Читать далее Стихотворение А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» (восприятие, истолкование, оценка).

Share

Записки об Анне Ахматовой

Лирика Ахматовой периода ее первых книг («Вечер», «Четки», «Белая стая»)- почти исключительно лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы до конца разыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, опубликованных еще в «Аполлоне», но, к сожалению, … Читать далее Записки об Анне Ахматовой

Share

Стихотворение А. А. Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…» (восприятие, истолкование, оценка)

Историю русской поэзии нельзя представить себе без имени Анны Андреевны Ахматовой. Свой творческий путь она начала, примкнув к «Цеху поэтов», а затем став «акмеисткой». Многие критики сразу же отметили, пожалуй, главную особенность ее творчества. Первые сборники этого поэта представляют собой почти исключительно любовную лирику. Казалось бы, что нового можно привнести в эту давно всеми использованную … Читать далее Стихотворение А. А. Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…» (восприятие, истолкование, оценка)

Share

Основные мотивы поэзии А. Ахматовой

Многое еще, наверно, хочет Быть воспетым голосом моим… А. Ахматова Творчество великого художника — реалиста ли, модерниста — заключает в себе целый мир, все бытие в его многообразии. Однако всегда существуют какие-то наиболее общие, универсальные темы и образы, присущие произведениям того или иного автора. Так и творчество А. Ахматовой в целом определено рядом основных идей … Читать далее Основные мотивы поэзии А. Ахматовой

Share

«Дайте мне горькие годы недуга…» — Ахматова (cочинение)

Страшно мне от звонких воплей Голоса беды, Все сильнее запах теплый Мертвой лебеды. А. Ахматова Поразительно чистая и открытая поэзия Анны Андреевны Ахматовой сразу берет в плен, заставляет задуматься о месте человека в мире, его предназначении на земле. Анна Андреевна с юности поняла свою великую миссию и достойно несла крест, выпавший на ее долю. Собственные … Читать далее «Дайте мне горькие годы недуга…» — Ахматова (cочинение)

Share

Почему А. А. Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы «Реквием»?

С течением времени лирика гениальной поэтессы, вошедшей в русскую литературу, прежде всего, в качестве певца любви, неизбежно обрела высокое гражданское значение. Ведь нельзя забывать, что эта потрясающая женщина родилась на рубеже веков, жила и творила в период тяжелейших общественных потрясения. Своего апогея гражданственность ахматовской лирики достигает в знаменитой поэме «Реквием». Те страшные годы, в которые … Читать далее Почему А. А. Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы «Реквием»?

Share

Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой (План-сочинение)

Тайна поэтического творчества. Тема творческого процесса отражалась в произведениях многих поэтов. Для А. А. Ахматовой писать было так же естественно, как ды­шать. В цикле «Тайны ремесла» поэтесса попыталась рас­крыть свое понимание творчества, которое продолжает традицию восприятия процесса написания стихотворений как осуществление посреднической связи между Творцом и миром людей (стихотворение «Творчество»), Объяснить это таинство невозможно, в … Читать далее Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой (План-сочинение)

Share

«Меня ведет господь по голубым предутренним дорогам…» (по лирике А. А. Ахматовой)

И голубь ест из рук моих пшеницу А недописанную мной страницу. Божественно спокойна и легка. Допишет музы смуглая рука… А. Ахматова Анну Ахматову невозможно назвать поэтессой. Она всегда была поэтом, со своим голосом, тематикой и ни с чем не сравнимым лиризмом. Смело, ярко и широко шагнула она в русскую литературу, оставив в ней неизгладимый след. … Читать далее «Меня ведет господь по голубым предутренним дорогам…» (по лирике А. А. Ахматовой)

Share

Основные черты ахматовской поэтики

Лирику Ахматовой часто сравнивали с дневником. Подлинные дневники – это хронологически последовательное изложение событий. «В ахматовском рассказе-откровении запечатлены этапные моменты длящихся отношений «я» и «ты» – сближение, близость, расставание разрыв, – но они представлены вперемешку и во многих повторениях (много первых встреч, много последних), так что выстроить хронику любовной истории попросту немыслимо». В книгах Ахматовой … Читать далее Основные черты ахматовской поэтики

Share

Символ течения Времени в поэзии Ахматовой

Эпохи, по мысли Ахматовой, вместе с жившими в них людьми, так же рождаются, дряхлеют и умирают, как и люди, как созданные ими исторические события. Пушкинская фраза ««Я теперь живу не там…» из «Домика в Коломне» стала для ее исторической живописи своеобразным камертоном, по которому она настраивала свои последние стихи. В ее собственной жизни прошло как … Читать далее Символ течения Времени в поэзии Ахматовой

Share

Женские образы в поэме А. Ахматовой «Реквием»

Имя Анны Аматовой в читательском представлении ассоциируется с любовной лирикой. И действительно, большинство ее стихотворений, особенно раннего периода, связаны с этим прекрасным чувством. Лирическая героиня ахматовских произведений — любящая, страдающая, живая женщина: Сжала руки под темной вуалью… «Отчего ты сегодня бледна?» — Оттого, что я тер… Печалью Напоила его до пьяна… Но, говоря о творчестве … Читать далее Женские образы в поэме А. Ахматовой «Реквием»

Share

«Поэма без героя» Анны Ахматовой. Серебряный век в послереволюционном измерении

В «Поэме без героя», писавшейся в 40-е и последующие годы (всего около 20 лет), Анна Ахматова обратилась ко временам своей молодости — эпохе поэтического «серебряного века»; Здесь причудливо переплетается прошлое и настоящее, дорогие сердцу поэтессы бытовые детали и фантастические образы, легенда и действительность. В первой части поэмы, озаглавленной «Девятьсот тринадцатый год», сюжет представляет собой историю … Читать далее «Поэма без героя» Анны Ахматовой. Серебряный век в послереволюционном измерении

Share

Произведения моей любимой русской поэтессы (по творчеству Ахматовой)

Поэзия этого странного человека гипнотизирует своей простотой и свободой. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз слышал или читал их. Мастерство Ахматовой быть признано почти сразу же после выхода первого ее поэтического сборника «Вечер». А вышедшие через два года после этого «Четки» еще больше подтвердили необыкновенный талант поэтессы. А. Ахматова в своих стихах … Читать далее Произведения моей любимой русской поэтессы (по творчеству Ахматовой)

Share

Тема родины в произведениях А. А. Ахматовой

Обычно наиболее остро тема Родины встает в литературе в период войн, революций, то есть тогда, когда человеку необходимо совершить нравственный выбор. В русской литературе эта проблема стала наиболее актуальной в начале XX века. Новая идеология, которую принесла с собой революция, была неприемлема для многих людей как старого, так и нового поколения русской интеллигенции. А. А. … Читать далее Тема родины в произведениях А. А. Ахматовой

Share

Что значит любовь для лирической героини Ахматовой

Что значит любовь для лирической героини Ахматовой? Любовь лирической героини Ахматовой окрашена в трагедийные тона. Для любов­ной поэзии Ахматовой характерен глубо­кий психологизм и лиризм. Ее героини разные, они не повторяют судьбу самой поэтессы, но их образы свидетельствуют о ее глубоком понимании внутреннего ми­ра совершенно различных по психологическому складу и социальному положе­нию женщин. Это и юная … Читать далее Что значит любовь для лирической героини Ахматовой

Share

«Я научилась просто, мудро жить…» (философские мотивы лирики А.А. Ахматовой)

Философские мотивы в лирике Анны Ахматовой впервые начали звучать еще в раннем периоде творчества. Хотя, тогда это были лишь отдельные нотки. Личностная, больше любовная лирика поэтессы не предусматривала углубления в философский мир, рассмотрения проблем бытия. Особняком ото всех произведений начального периода стоит стихотворение «Я научилась просто, мудро жить…» Первый раз мы слышим голос мудрой женщины, … Читать далее «Я научилась просто, мудро жить…» (философские мотивы лирики А.А. Ахматовой)

Share

Трагедия войны в лирике А. Ахматовой

До войны в Ленинграде работало 345 писателей. В осажденном городе их осталось 93. В том числе Анна Ахматова — живая легенда «серебряного века», как бы соединившая XIX и XX столетия, век пушкинский и свой. Она не оставила «свой край, глухой и грешный» в 20-е годы и навсегда осталась в России, где убили ее мужа, трижды … Читать далее Трагедия войны в лирике А. Ахматовой

Share